Проект "Рождественский бал" - Чистые истоки СШ 123 г.Минска
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЦ



Обратите внимание





ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Проект "Рождественский бал"

Дата проведения: 20 января 2017 г.

Время проведения: 18.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа №123 г. Минска», пр-т Рокоссовского 127-А.

Организаторы: ГУО «Средняя школа № 123 г. Минска, при активном участии Организационного комитета Минских православный балов во Дворце детей и молодежи г. Минска, Белорусской  государственной академии музыки, Государственного камерного хора Республики Беларусь Белорусской филармонии, ГУО «Минское городское кадетское училище №2»,  ГУО «Институт теологии имени свв. Мефодия и Кирилла» БГУ.

Участники бала (танцующие): педагоги, учащиеся 8-11 классов ГУО «СШ № 123 г. Минска», кадеты ГУО «Минское городское кадетское училище №2», курсанты Военного факультета БГУ.

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала у учащихся на основе традиционных христианских и культурных ценностей.

Задачи:

1.Способствовать формированию представления у учащихся об истории и  традициях проведения балов на Руси, знаний об основах светского этикета

2.Содействовать развитию навыков хореографического исполнения выбранных танцев

3. Создать условия для  построения межличностных отношений, на  основе евангельских ценностей и христианской этики

Программа

№ п.п.

Время

Наименование  мероприятия

Место проведения

15.00 – 20.00

Работа выставки Белорусского государственного музея – архива литературы и искусства, приуроченной к 500-летию издания Библии Ф.Скориной.

Холл второго этажа

17.45

Встреча Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего ПАВЛА, Митрополита Минского и Заславского, Патриаршего Экзарха всея Беларуси и почетных гостей Рождественского Бала

Вестибюль

1 этажа

17.48 -17.59

Осмотр Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим ПАВЛОМ, Митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим Экзархом всея Беларуси и почетными гостями организованных экспозиций и православного кабинета.

 

18.00 -18.50

1 –е  отделение

Исполняется танец:

  • «Полонез».
  • Звучит молитва «Царю небесный»,

Приветственное слово организаторам, участникам и гостям Рождественского Бала  Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего ПАВЛА, Митрополита Минского и Заславского, Патриаршего Экзарха всея Беларуси.

  • Звучит «Утверди , Боже..»

 В первое  отделение включены танцы:

  • Хрустальная рапсодия; 
  • Армянский; 
  •  Турдион ;
  •  Контрданс «Зимний сон»;
  • Русская кадриль.

Каждый танцевальный  номер предваряется  тематическими стихами и рассказами о празднике Рождества Христова,  традициях христианского благочестия и краткой истории того или иного танца.

Актовый  зал школы, холл второго этажа, обеденный зал, рекреации второго этажа.

 

18.50 – 19.30

Антракт.

  • Праздничный  фуршет
  • Тематическая игровая программа для участников и зрителей Рождественского бала
  • Спектакль кукольного театра «Батлейка»
  • Работа  выставки Белорусского государственного музея – архива литературы и искусства, приуроченной к 500-летию издания Библии Ф.Скориной.

 

 

19.35 – 20.20

2 отделение 

КД Пачатак кахання 
 Полька-тройка 
 Блюз 
 Свободный вальс 
 Американская полька 
 Ручеек 
 Хастл 

Каждый танцевальный  номер предваряется  тематическими стихами и рассказами о празднике Рождества Христова,  традициях христианского благочестия и краткой истории того или иного танца.

 

    • Руководитель проекта "Рождественский Бал"-Любимская Елена Владимировна
  • Руководитель программы, режиссер, сценарист  - Антоний Антонович Гапанович.+375292191133
  • Главный координатор  Рождественского Бала Юлия Николаевна Козловская +375259422574.
  • Главный хореограф Православного Рождественского Бала Анастасия Николаевна +375292663154

21.01.2017

Вчера состоялся такой долгожданный первый рождественский бал в нашей школе. На нем присутстовало 17 почетных гостей. Среди них: митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, заместитель председателя Комитета по образованию Мингорисполкома Пригодич Виталий Александрович, глава Администрации Ленинского района города Минска Шостак Пётр Николаевич, первый проректор Института теологии Белорусского государственного университета иерей Олег Голубев и настоятель Андреевского храма столицы протоиерей Петр Демьянчук, представители управления образования администрации Ленинского района.

Приглашенных педагоги и школьники ознакомили с выставкой «Рождество глазами детей» и экспозицией, которая рассказала о 12-летнем опыте сотрудничества школы с Андреевским приходом города Минска и результатах совместной работы по воспитанию детей и молодежи на основе традиционных Православных ценностей белорусского народа.

После посещения выставки в Актовом зале открылся Рождественский бал «Надежда, вера и любовь». К его участникам и гостям с архипастырским словом обратился митрополит Павел. Владыка поблагодарил администрацию, педагогов школы и духовенство Андреевского прихода за многолетние труды, принесшие ощутимые плоды в духовном воспитании молодежи. Всем учащимся митрополит напомнил о важности умения благодарить и прощать своих близких. В дар библиотеке владыка Павел передал полное собрание сочинений митрополита Волоколамского Илариона.

Бал включал в себя два отделения. В первом танцевали полонез, вальс «Хрустальная рапсодия», контрданс «Зимний сон», русскую кадриль, блюз, танец-игру «Ручеек». Во втором — контрданс «Пачатак кахання», хастл, армянский танец, американскую польку, польку-тройку, свободный вальс. Бал прошел при музыкальном сопровождении Государственного камерного хора Республики Беларусь и оркестра Минского государственного музыкального колледжа им. М. И. Глинки.

По окончании бала митрополит Павел вручил его участникам иконы Рождества Христова и оставил запись в книге почетных гостей.

_____________________________________________________________________

Подготовка к балу, является самым важным этапом. Именно в рамках репетиций,  работой над созданием подарков и оформлением зала, происходит обучение выстраивания модели поведения в духе христианского благочестия. Ребятам объясняется, что не возможно вдруг стать культурным, благочестивым и с высоким уровнем этического поведения. Само торжество, сам бал – это результат кропотливого труда над собой, своим внутренним миром, духовного и культурного роста.

___________________________________________________________________________________

20.12.2016

19-20 января 2017 года из Белорусского государственного архива-музея литературы и искусства в ГУО «Средняя школа № 123 г. Минска» в рамках празднования 500 – летия белорусского книгопечатания, а так же в рамках Рождественского Бала «Надежда, вера и любовь…», будут доставлены книги и рукописи знаменитых писателей и поэтов.

Большую часть фондов архива-музея составляют фонды личного происхождения деятелей культуры Беларуси, документы которых охватывают период XIX–XX вв. Наиболее ранние из них представлены документами М. Богдановича, Ф. Богушевича, Я.Брайцева, З. Верас, И. Григоровича, А. Гуриновича, Ю. Дрейзина, В.Дунина-Марцинкевича, К. Каганца (К. К. Костровицкого), Я. Лучины, А.Неканда-Трепки, Б. Эпимах-Шипиллы и др. 

Фонды композиторов Л. Абелиовича, С. Аксакова, А. Богатырева, Ю.Бельзацкого, Г. Вагнера, Е. Глебова, В. Золотарёва, Д. Лукаса, И. Любана, П. Подковырова, Г. Пукста, Ю. Семеняки, Е. Тикоцкого, А. Туренкова, Г. Цитовича, Н. Чуркина и др., музыковедов Ю. Дрейзина, Д. Журавлёва, С. и Н. Нисневичей, Л. Мухаринской иллюстрируют историю музыкальной культуры. 
Развитие изобразительного искусства отражают личные фонды художников и скульпторов А Астаповича, И. Ахремчика, Г. Барановской, М. Блища, В. Волкова, А. Глебова, А. Грубэ, М. Дучица, Б. Звинагродского, А. Кашкуревича, Е. Красовского, Л. Лейтмана, М. Лисовского, Б. Малкина, О. Марикса, Е. Минина, Е. Николаева, А. Последович, В. Сахненко, С. Селиханова, Н. Тарасикова, А. Тычины, В. Чернобрисова, А. Шевченко и др.; искусствоведов М. Кацера, П. Герасимовича, Ф. Лейтман, С. Палееса и др.

____________________________________________________________________

15.12.2016
РЕПЕТИЦИИ:  ПОНЕДЕЛЬНИК И СРЕДА - 18.30, ПЯТНИЦА- 14.30
В ПЯТНИЦУ- С КУРСАНТАМИ МИНСКОГО КАДЕТСКОГО ГОРОДСКОГО УЧИЛИЩА № 2
____________________________________________________________________
15.12.2016
На Рождественский Бал «Надежда, вера, любовь…» для встречи и благословения учащихся, педагогов и родителей прибудет Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший ПАВЕЛ, Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси. 
Время начала регистрации гостей 17.00. 
Окончания регистрации гостей 17.40. 
Встреча Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего ПАВЕЛА, Митрополита Минского и Заславского, Патриаршего Экзарха всея Беларуси 17.50
___________________________________________________________________________________
12.12.2016
Уважаемые Гости и Участники 20 января 2017 года в нашей школе состоится Рождественский Бал "Надежда, вера и любовь..."! На нашем Балу будут исполнены танцы
1. Полонез 
2. Хрустальная рапсодия 
3. Армянский 
4. Турдион 
5. КД Зимний сон 
6. КД Пачатак кахання 
7. Полька-тройка 
8. Блюз 
9. Свободный вальс 
10. Кадриль 
11. Американская полька 
12. Ручеек 
13. Хастл
____________________________________________________________________
10.12.2016
Бал уже не за горами и все спохватились в поисках платьев, туфель, фраков и перчаток...) Поэтому предлагаю в этой теме делиться информацией где что можно найти. 

Итак, туфли можно посмотреть тут: 

http://www.decadance.by/ (обувь шьют на заказ, поэтому к балу уже не успеете, но может на будущее пригодится, т.к. качество и цены этого производства очень радуют) 

http://tanec.by/ (у них есть точка в Столичном центре на 2 эт. (ст.м. Якуба Коласа), там можно глянуть что есть в наличии) 

http://sigmadance.com/shop.html (м-н "Мир танца" - большой выбор обуви, но дорого!) 

http://dance-shop.by/
___________________________________________________________________
Ближайшие репетиции- 9 декабря в 18.00, 12, 14 декабря  в 18.00
__________________________________________________________________________________
2 НОЯБРЯ 2016 ГОДА ПРОШЛА ПЕРВАЯ РЕПЕТИЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО БАЛА "НАДЕЖДА, ВЕРА И ЛЮБОВЬ..." РУКОВОДИЛ РЕПЕТИЦИЕЙ ХОРЕОГРАФ МИНСКИХ БАЛОВ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ АНАСТАСИЯ ИВАНЬКО. НА РЕПЕТИЦИИ РЕБЯТА РАЗУЧИВАЛИ РУССКУЮ КАДРИЛЬ, АМЕРИКАНСКУЮ ПОЛЬКУ, ВАЛЬС "ХРУСТАЛЬНАЯ РАПСОДИЯ"
__________________________________________________________________________________

01.11.2016

В настоящее время в школе активно проходят репетиции. Перед репетиций с ребятами проводятся беседы на темы: «Правила хорошего тона», «Внутренне и внешнее благочестие», «Добродетели, выражающие внутренне благочестие», «Уважение и любовь к ближним». В дальнейшем еще  много репетиций. На последующих репетициях с ребятами будут проведены беседы на темы: «Грех. Понятие  о грехе. Порок», «Нехристианские системы этики», «Обязанности детей  по отношению к родителям», «Виды  нравственных переживаний. Нравственный закон», «Чувство стыда и чувство совести», «Любовь и влюбленность –христианское понимание», «Разрушительный характер тоталитарных сект», «Курение: грех или невинное удовольствие» и др. 

Бал - это, прежде всего, праздник, поэтому не случайно балы давались по случаю свадеб, дней рождений монархов, а также по случаю памятных дат и государственных праздников . Таким примером является возможно первый бал в истории - бал в честь бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской в 1385 г. во французском городе Амьене. Широкое распространение и развитие балы получили во Франции во времена правления Екатерины Медичи и ещё более при галантном короле Генрихе IV. Со времён Людовика XIV балы постепенно привились во многих немецких резиденциях и стали составлять существенную часть большинства придворных празднеств. 

В России балы появились при Пётре 1 с 1718 года. Первые русские балы назывались ассамблеями. На протяжении 18 – 19 вв. балы всё прочнее входили в русский обиход и вскоре проникли во все слои общества. К середине 19 века балы получили очень широкое распространение. К примеру, в Петербурге и в Москве проходили тысячи балов в год. Но и в небольших уездных городах балы были очень популярны. Например, в небольшом уездном городе – Ростове Великом в Ярославской области, проходило в то время порядка сотни балов в год. 


Балы делились на 2 категории. Это придворные балы и общественные балы. Придворные балы были довольно чопорные и скучные, и считались официальными мероприятиями. Такие балы чаще всего проводились в Петербурге. На них часто присутствовала императорская свита и представители самых знатных семей Москвы и Петербурга. Московские балы несколько отличались от Петербургских. В зале Благородного собрания в Москве два раза в неделю устраивались балы, на которые собирались до пяти тысяч человек. На таких балах можно было веселиться от души, в отличие от чинных и церемонных придворных балов в Петербурге. 


Общественные балы в России устраивались дворянством, купечеством, ремесленниками, художниками и даже артистами. Они имели довольно свободную форму проведения и очень широкий круг участников. Можно сказать, что бал в 19 веке был основной формой общения и просвещения для большинства городских жителей. 


Тем не менее, существовали общие для всех балов правила проведения. Начинался любой бал с торжественного полонеза – марша. Полонез мог продолжаться около часа. Возглавляли полонез хозяин бала с самой важной гостьей бала, а также хозяйка с самым важным гостем бала. На великосветских балах это были император с императрицей. Затем шёл вальс. С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знали, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами и напитками. 


Костюм дамы и кавалера должен был быть изысканным и красивым. Для дам считалось неприличным приходить на бал без цветов. На некоторых балах выносили большой поднос с цветами, и кавалеры разбирали цветы и вручали их дамам. Основная обязанность кавалера на балу – это всячески развлекать свою даму, делать всё для того, чтобы у дамы было хорошее настроение, и ей было интересно на балу. Основная обязанность дамы – это быть красивой и очаровательной. 


Были также детские балы, домашние балы, балы – маскарады. История балов чрезвычайно интересна. Менялась мода, традиции, танцы. Но одно оставалось неизменным. Самое главное для бала, да и для танцев в целом – это взаимоотношения мужчины и женщины. Радость, нежность, любовь, которые испытывают мужчина и женщина друг к другу, – это те качества, которые руководили людьми при создании балов во все времена. 


На сегодняшний день наибольшее распространение получили спортивные бальные танцы, а место балов заняли соревнование и конкурсы по бальным танцам. Современные конкурсы и соревнования имеют ряд особенностей. На соревновании не так важны эмоции и общение между людьми. Большее значение имеет достижение спортивного результата, что несколько отличается от изначальной идеи, с которой проводятся балы. 


Бал – это, прежде всего, место встречи и общения людей, это культурные манеры, танцы для души. Аристократизм, достоинство, честь, красота – вот первые слова, которые ассоциируются со словом бал. 


Современные балы делятся на несколько категорий. Первая категория – это исторические балы. На таких балах танцуются танцы строго определённой эпохи. Существуют также строгие правила для дресс-кода. Цель исторического бала – это реконструкция определённой эпохи с максимальной исторической достоверностью. Вторая категория – ролевые балы, где каждый участник может примерить на себя образ героя из книги или фильма. 


В последние годы набирает популярность другой вид балов – это современные общественные балы. Такие балы имеют более свободную форму проведения и более свободный дресс-код. Современные балы получили много красивых обновлений в сравнении с историческими. Прежде всего, это новые танцы, появившиеся в мире на протяжении 20-го века. Такие танцы, как танго, фокстрот, латиноамериканские танцы – румба, самба, ча-ча-ча и даже рок-н-ролл, пользуются огромной популярностью среди участников общественных балов. Тем не менее, программа общественных балов, как и в прошлые времена, включает вальс, полонез, польки, народные танцы и иногда исторические танцы, например, контрдансы «Вальс герцога Кентского» или «Прихоть лорда Байрона». Основным критерием при подборе танцев и музыки для бала являются радостные и позитивные человеческие эмоции и состояния, которые несут те или иные танцы. Именно этим бал отличается от современной дискотеки. Программа составляется таким образом, чтобы всем было интересно: и молодёжи, и людям старшего возраста. 


Кроме того, современный бал отличается сохранением многих особенностей бального этикета. Это определённый дресс-код. Для кавалеров обязателен строгий костюм с галстуком или бабочкой. Для дам – бальное или вечернее платье. Также сохраняются все правила поведения кавалеров и дам. В целом их можно назвать как галантность и изысканность манер в общении и поведении. 


Преимуществом современного бала является то, что на бал можно прийти тем, кто не занимается специально танцами, и никогда не был на балу. Чтобы прийти на такой бал, требуется минимум подготовки. Многие приходит, совсем не умея танцевать. Прямо на балу, как правило, работают инструкторы по танцам, которые могут быстро обучить вас основным шагам бальных танцев. Если же вы примите решение об участии в бале немного заранее, то у вас будет возможность прийти хотя бы на один подготовительный семинар по танцам и выучить несколько основных шагов и 1 общий исторический танец. 


На балах «Корпорации Развитие и Совершенствование» существуют достаточно простые правила для танцующих, которые мы вас сердечно просим соблюдать. Любой танец начинается с приглашения дамы. Кавалеру следует сделать это как можно более изящно и галантно, так, чтобы дама была в восторге только от того, что её пригласил на танец ТАКОЙ кавалер. Когда вы приглашаете даму на танец, лучше всего начать с комплимента и поприветствовать даму лёгким наклоном головы. Если дама согласна танцевать, она также выполняет поклон и вместе с кавалером выходит на танцевальную площадку. Очень важен момент окончания танца. После того как закончилась музыка, кавалер и дама выполняют друг другу поклон, кавалер благодарит даму за столь чудесный танец и провожает даму до того места в зале, где дама пожелает остаться. Кавалер ещё раз благодарит даму за танец, говорит какой-либо изящный комплимент, выполняет поклон, дама отвечает ему поклоном, и только после этого кавалер считается свободным. Кавалеры, помните, чем больше хороших слов вы скажете, тем больше вероятность того, что дама именно к вам проявит благосклонность. 


Теперь о том, как танцевать. Если вы в первый раз на балу, и никогда не занимались танцами, то смело приглашайте даму и танцуйте каждый танец, даже те, о которых в первый раз в жизни слышите. Но грамотно выберите место для танца. Как правило, движение большинства танцев происходит по кругу, по периметру зала, против часовой стрелки. Не стоит вставать на эту линию, если вы не знаете танец. Особенно это касается быстрых вальсов. Пары в этом танце двигаются с большой скоростью, и они вам будут очень благодарны, если вы уступите им место. Пары, которые не знают танца, должны танцевать в центре зала, там, где нет активного продвижения других пар. Пожалуйста, не жмитесь к краям зала, если вы танцуете на месте. На балу существуют также общие танцы. Когда объявляют общий танец, например, полонез или падеграс, вам необходимо пригласить даму на танец, занять место в зале, ориентируясь на то, как встали другие пары. Чаще всего пары становятся просто по кругу. Затем вам просто следует повторять движения танца за другими парами, которые знают танец. 


Ну и самое главное – будьте вежливы и аккуратны на танцевальной площадке. Даже если вы с кем-то столкнулись, просто и спокойно извинитесь, как настоящий джентльмен, помните о своём человеческом достоинстве. Но лучше всё-таки избегать столкновений, если вы видите, что на площадке уже очень много пар, проводите свою даму прогуляться, развлеките её приятной беседой, угостите чем-либо вкусным в буфете. Для любой дамы будет очень приятно услышать несколько изящных комплиментов в дружеской беседе с галантным кавалером. Помните, что искусство общения ничуть не менее важно на балу, чем умение хорошо танцевать. 


Отличного вам Бала!!!

Соблюдение дресс-кода - обязательное условия пребывания на Рождественском Балу.

В противном случае организаторы оставляют за собой право не допускать до участия. 
Для всех участников и гостей православного Рождественского Бала предусматривается два вида дресс-кода: более строгий для тех, кто принимает участие в полонезе и более мягкий для остальных гостей. 
Здесь мы описываем общий дресс-код,.

Общий дресс-код. Обязателен для всех гостей  Рождественского Бала. 


Дамам 

Идеал женской красоты - нежность, изысканность и романтичность. Девушка должна воплощать собой добродетель, скромность и красоту. 
Мы украшаем платье, прическу, руки цветами. Украшение бального наряда цветами - давняя традиция, и мы ее с радостью продолжаем. Примеры здесь: https://vk.com/album-10016643_210563200 
Платье. 
1. приветствуются СВЕТЛЫЕ оттенки в наряде (белый, бежевый, розовый, светло-серый, нежно-салатовый, небесно-голубой, лавандовый и т.п.) Историческое правило таково: чем моложе дама, тем светлее платье. Для первого выхода на бал полагается белое платье. 
2.Платье ПОЛНОЙ длины. То есть длиной до щиколотки или в пол. В крайнем случае допускается платье длиной ниже колена
3. Фасон платья может быть разный. Это может быть: платье принцессы (корсет и пышная юбка на кринолине), платье прилегающего силуэта (рыбка), платье ампир, платье А-образного силуэта. И другие фасоны платьев. Исключается разрез на подоле платья выше колена, излишне глубокое декольте, полностью открытая спина, открытый живот. Допускаются открытые плечи и руки. 
Дорогие дамы, если у вас есть татуировка - постарайтесь скрыть ее платьем. Если это невозможно, рисунок можно перекрыть белым аквагримом. 
4. Историческое платье. Допускается историческое платье по моде XIX века (образы Наташа Ростова, Натали Гончарова или Анна Каренина). Платья более ранних эпох исключены. 

Прическа. 

И короткие и длинные волосы убраны в прическу. Будет хорошо, если в этом году ваша прическа будет украшена живыми или искусственными цветами! Цветы выбираем белые или в цвет платья. Если волосы очень короткие, их можно завить, уложить и украсить гребнем, лентой, декоративными шпильками, ободком, диадемой и другими украшениями для волос. Если волосы очень длинные и хочется оставить их распущенными – целесообразно сделать прическу на основе «мальвинки», чтобы лицо было открыто и волосы не мешали вам танцевать. Так и вам будет удобно, и красота длинных локонов будет видна. Просто распущенные волосы по дресс-коду исключаются! Помните, что главное умеренность и изысканность! 
Перчатки. 
Обязательный аксессуар дамы, танцующий на Балу – перчатки. Любого фасона на выбор, перчатки могут быть белые или под цвет платья, атласные или кружевные. Перчатки должны плотно облегать руку, (их можно ушить по боковому шву). Так же украшаем руки маленькими букетами. 
Аксессуары. 
В XIX веке дама не могла появиться на балу без украшения на шее. Появление в обществе с голой шеей — дурной тон. Тщательно подобранные веер, сумочка и книжечка для записи танцев* также дополнят и украсят ваш наряд. Веер придаст образу дамы особый шарм. Но танцевать с сумочкой неудобно, а вот веер поможет вам освежиться после быстрых танцев. 
(* книжечка для записи танцев. Письмом кавалер мог заранее пригласить на танец интересующую его девушку. Дамы заранее знали, на какие танцы они уже приглашены, для этого они записывали партнеров в бальную книжечку. Если кавалер, заранее пригласивший девушку на танец, не подходил к ней, считалось, что он нанес оскорбление не только ей, но и членам ее семьи.)

Кавалерам 
Мужчина красив неброской красотой. Идеал мужской красоты - образ делового человека, воплощающего в себе солидность, богатство, стабильность. Элегантность, костюм хорошего кроя, ухоженное лицо и причёска - залог успеха. 
Костюм. 
Кавалеры приветствуются в однотонном темном костюме-двойке. 
Допускается костюм в тонкую малозаметную полоску. 
Допускается костюм темно-синего, темно-серого цвета. Те, что на фотографиях выглядят почти как черные. 
Возможны варианты: костюм-двойка (брюки + пиджак), костюм-тройка (брюки + пиджак + жилет), брюки + смокинг, брюки + фрак (бабочка тогда надевается белая!). 
Рубашка. 
Рубашка только БЕЛАЯ. Отлично, если рубашка специально предназначена для того, чтобы носить ее с бабочкой. 
Бабочка. 
Обязательный аксессуар кавалера, танцующего на Балу - темная или черная однотонная БАБОЧКА. Единственное исключение, если вы танцуете во фраке – бабочка белая. Также возможен галстук по моде 19 века или современный галстук праздничной расцветки (не в полоску!) 
Нагрудный платок или платок-паше - необязательный, но очень стильный аксессуар мужского костюма. С начала 19 века этот предмет гардероба выступал как символ благосостояния, тонкого вкуса и средство самовыражения в консервативных рамках статусной мужской моды. 
Перчатки. 
Обязательный аксессуар кавалера, танцующего на Балу – белые перчатки. Любого фасона на выбор. 
Прическа. 
Длинные волосы убраны в хвост. Усы и борода сейчас снова в моде, - причесаны и подстрижены. 
Исторический костюм. 
Допускается исторический костюм только по моде XIX - нач. XX века (как одевались Лермонтов, Пушкин, Есенин и т.д.) 
Парадная военная форма. 
Допускается парадная военная форма. (современная или XIX века) 
Обувь. 
Костюмные туфли черного цвета. 

На Рождественском Балу исключаются: джинсы, рабочая и спортивная обувь, неопрятные причёски и костюмы!

Русская кадриль 

Кадриль – парный танец, некогда салонный, со временем распространившийся в народе, видоизмененный в движениях и манере исполнения, но сохранивший композиционные особенности исторического танца 


В качестве народного танца кадриль имеет много разновидностей: русская и украинская, белорусская и литовская, и даже американская (square dance, что значит, «квадратный танец»). Каждый из вариантов отличается самобытностью и разнообразием. 

История возникновения 
Название «кадриль» имеет общие корни в французском языке (quadrille), испанском (cuadrilla), латинском (quadrum). Это может вызывать сомнения по поводу того, какая же именно страна является родиной танца. Однако исторические источники уверенно утверждают, что кадриль возникла во Франции как бальный танец, образовавшись от английского контрданса. Контрданс танцевали в XVII веке английские крестьяне, а кадриль распространилась в салонах Франции и других европейских стран в XVIII - XIX веках. 
Пары танцующих располагались по четырехугольнику напротив друг друга и поочередно исполняли свои партии. Кадриль состояла из пяти фигур, каждая из которых завершалась общим движением, объединяющим всех танцоров. 
Вначале фигуры были достаточно сложные и назывались Le Pantallon (Штаны – по названию известной песни), L'été (Лето), La Poule (Курица – тоже в связи с песней), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал) с включением в него танцмейстером Треницем фигуры, названной его именем La Trénis. Несмотря на трудность освоения фигур, движения должны были быть идеально отработаны и доведены до совершенства салонными танцорами. Со временем кадриль сильно изменилась, названия фигур были заменены на цифры, одни движения исчезли, другие были упрощены. 
Покорив посетителей салонов и танцевальных залов, кадриль стала распространяться в народе. Особенно характерен этот процесс был для России – кадриль танцевали даже на ассамблеях Петра I в начале XVIII века. Постепенно она ушла в народную среду, где сильно видоизменилась, приобрела национальный характер и стала одной из любимых народных плясок. Перерабатывались прежние фигуры, сочинялись новые, которые учитывали особенности и танцевальную манеру в каждой отдельной местности. Эти изменения, внесенные в народный танец, и обеспечили кадрили долгую жизнь. 
Что такое кадриль? 
Музыкальный размер кадрили – 2/4, иногда 6/8. Исполняется четным количеством пар. В кадрили может быть от 5 до 12 фигур и характерная композиция. Однако, описывая данный танец, следует четко понимать, о каком именно виде кадрили идет речь. 
Виды кадрили и их особенности 
Видов кадрили как народного танца существует много: русская, белорусская, украинская, литовская, эстонская, латышская, и т.д. Внутри вида может существовать еще множество местных вариантов, так, например, русская кадриль может называться московской, волжской, уральской или, как в северных областях России, четверой, шестерой, восьмерой. 
Русская кадриль 
Русская кадриль имеет многообразные формы и принципы построения, а также достаточно сложные по композиции и технике исполнения фигуры. 
По форме построения можно выделить три группы кадрилей: 
1. Квадратные или угловые, где пары стоят по сторонам квадрата (их обычно четыре) и движение осуществляется крест-накрест или по диагонали. 
2. Линейные или двухрядные, в которых может участвовать до 16 пар и даже больше. Для композиции линейной кадрили характерно движение двух линий танцоров навстречу друг другу. 
3. Круговые – в них танцуют 4, 6 или 8 пар. Движение осуществляется по кругу, иногда к центру круга и назад в большой круг. 
Фигуры в русской кадрили могут иметь названия, связанные с характером исполняемого движения или рисунком танца: проходочка, знакомство, крутея, звездочка, воротца и др. Между фигурами существуют паузы. Фигуры объявляются ведущим или дается знак для их исполнения – платком или притопом.

Полонез 


Полонез – танец, которым в старые времена открывали светские балы, тем самым подчеркивая торжественность и церемониальность происходящего. В настоящее время танец исполняется в рамках особых торжеств и исторических реконструкций 


История возникновения 
Историки многие десятилетия пытались найти истоки происхождения полонеза. Существовало несколько основных гипотез: 
1. Это парадный танец, впервые исполненный в 1574 году для ступившего на трон короля Польши Генри III. 
2. Полонез – танец французский, так как именно с этого языка осуществляется перевод его названия. 
3. Танец может иметь испано-арабское происхождение. 
4. Это танец родился в Познаньском регионе Польши. 
Однако, по самой распространенной версии, полонез возник как свадебный танец приблизительно в XV веке и назывался «ходзонный», то есть «вышагиваемый» и постепенно стал непременным атрибутом на народных празднествах. Обычно он торжественно открывал и закрывал праздник. 
В среду шляхтичей, а затем и в замки магнатов, ходзонный танец пришел только в XVI веке, став еще пышнее церемониальнее. 
Вероятно, со временем, именно этот танец и был представлен для торжеств и церемоний во время избрания королем Генриха Валуа (впоследствии французский король Генрих III). Его описывали как торжественное шествие, и назывался он «Танец Великий». Возможно, именно этот танец ближе всего по характеру исполнения похож на полонез, ставший известным и популярным лишь в начале XVIII века. 
Как официальный танец торжественных мероприятий на балах-приемах, свадьбах и других церемониях, полонез прочно вошел в привилегированное общество. Полонезы начали писать многие композиторы, а самому танцу стал присущ особенный ритм, акцентированный на первой четверти. 
Со временем полонез изменялся и в итоге перестал быть простым шествием – теперь танец включал и фигуры. Обычно фигуры (движения) предлагала первая пара в шествии, а остальные должны были их повторять. 
Считалось неприемлемым исполнять этот танец в паре законным супругам – хозяевам приема. Обычно хозяин дома приглашал самую именитую гостью, а хозяйка – самого важного гостя. Присутствие императорской четы на торжестве делало обязательным их танец с хозяевами дома: первая пара – император и хозяйка праздника, вторая пара – императрица с хозяином. 
Полонез был наиболее распространен в Европе, а в США, например, исполнялся гранд-марш, в котором фигуры были очень похожи, но имели бравурное и «военизированное» исполнением в отличие от помпезного полонеза. 
На сегодняшний день полонез не является «живым» танцем. Он исполняется лишь в исторических постановках, стилизациях или на торжественных мероприятиях, проводимых высокопоставленными особами. 

Что такое полонез? 
Базовые движения полонеза – это шаги, исполняемые в определенной последовательности. Партнеры делают внешней по отношению друг к другу ногой шаг на носок, затем также внутренней, третий шаг - внешней ногой на стопу. Получается базовое движение: полупальцы, полупальцы, стопа. На первом счете традиционно делается плие (легкое приседание), а дальнейшее движение происходит в распрямленной фигуре с развернутыми плечами с гордой и величавой осанкой. 
Танец имеет музыкальный размер — 3/4. 
Основные фигуры 
Променад 
Одна из базовых фигур, в которой все танцующие осуществляют движение вслед за первой парой против часовой стрелки. 
Колонна 
При повороте первой пары налево к началу зала, все остальные вслед выстраиваются колонной. 
Фонтан 
Фигура предполагает расхождение партнеров в противоположные стороны и шествие по полукругу в конец зала. Каждая последующая пара расходится именно в том месте, где это сделала первая пара. 
Обход дамы 
Это фигура, в которой партнерша делает четыре шага против часовой стрелки, обходя кавалера, стоящего на одном колене.
Кроме названных фигур существуют также коридор, веер, шеен, звездочки и др.

Турдион

Турдион (фр. Tourdion, Tordion) — энергичный танец, распространённый в XV и начале XVI века в Бургундии. В Италии этот танец называется тордильоне (tordiglione). Турдион похож на танец гальярда, но описывается как более быстрый и плавный. Пьер Аттеньян сделал турдион популярным, опубликовав его ноты. Туано Арбо позже внёс информацию о турдионе в свою работу «Орхезография», опубликованную в 1589 году.

Полька на троих 

Оно же - Полька-тройка (с сайта Медиваль) 
Изюминка танца в том, что на паркет выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в замочке, будучи соединены руками сзади и спереди (левая дама протягивает соединена правой рукой с левой рукой правой дамы, а левой рукой - с левой рукой кавалера; правая дама - аналогично). Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца. Это и есть исходная позиция. 

Схема танца: 
На восемь тактов тройки не сходят с места: 
* Каблук-носок в правую диагональ с правой ноги. 1 такт. 
* Три притопа (правой, левой и снова правой ногой). 1 такт. 
* Каблук-носок в левую диагональ с левой ноги. 1 такт. 
* Три притопа (левой, правой и снова левой ногой). 1 такт. 
* Повторение первых четырех тактов. 4 такта. 
На восемь тактов тройки бегут простыми полечными шагами вперед по кругу, на последних двух тактах кавалер останавливается и дожидается дам из предыдущей тройки. 
* Шесть полечных шагов по линии танца, начиная с правой ноги. 6 тактов. 
* Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем продолжают еще два полечных шага вперед. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию. 2 такта.
Хастл
Хастл (от англ. hustle) — парный танец, основанный на импровизации и концепциях «ведения/ведомости» и «взаимодействии». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле латиноамериканских танцев, а также в стиле диско, популярных в 1980-х, но в наше время хастл танцуют под современную музыку абсолютно любого направления — от попсы и клубных песен, до хард-рока или шансона. Иногда «хастлом на 3 счёта» называют также дискофокс (диско-свинг), хотя эти танцы отличаются в деталях взаимодействия и исполнения базовых фигур. 
Является «социальным» танцем, то есть его можно танцевать с незнакомым партнёром. Одновременно, существует «спортивный хастл», по которому проводятся соревнования, и для которого требуется хорошая физическая подготовка и выносливость, а также обязательная станцованность с партнером, и навык работы с динамично меняющимся балансом пары, как и в любом спортивном танце. В спортивном хастле импровизация минимальна, партнеры демонстрируют жюри отработанные схемы из различных элементов. Для конкурсных композиций спортивного хастла многие элементы заимствуются из латиноамериканских спортивных танцев, кроме того, необходима латиноамериканская постановка корпуса и шага, а также обувь для спортивной «латины». При усиленном режиме тренировок спортивный хастл может рассматриваться как вид аэробно-катаболической нагрузки на тело. 

В ритмической основе социальный хастл довольно прост, танцуется на четыре (1—2—3—4) или на три (1—2—&3) счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения (при условии, что не ставится задача высокой эстетики линий и движений, техничности шага, а также музыкальности), и позволяет после небольшой практики танцевать простые элементы любому физически здоровому человеку.

22.02.2021

"Зимний бал молодёжи-2021"

подробнее...
16.02.2021

День православной молодёжи

подробнее...
08.02.2021

День православной молодёжи

подробнее...

Департаментом Смоленской области по образованию и науке выданы свидетельства о размещении авторского материала на сайте infourok.ru, а также объявлена благодарность Гидлевской Е.В., учителю географии ГУО "Средняя школа № 123 г. Минска", за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

п
п

Цитата дня

Мы можем возмущаться тем, что богослужения такие длинные – по два-три часа (!), и при том легко провести полдня, бесцельно слоняясь по торговому центру. Или часами смотреть тот же футбол. Современный человек рассматривает время сугубо утилитарно. Ему жаль в воскресенье тратить целых два часа на церковь, время нужно ему либо чтобы зарабатывать деньги, либо чтобы «кайфовать».

Притча дня

Жил был заяц, который не верил в то, что существуют охотники.

И только когда повстречался с ними в лесу, понял, что они действительно есть.

Но было уже поздно...