Инновационная деятельность - Чистые истоки СШ 123 г.Минска
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЦ



Обратите внимание





ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Инновационная деятельность

Программа инновационной деятельности

«Внедрение модели языковой культуры детей дошкольного и школьного
возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа
в условиях государственного двуязычия»

 Сроки реализации: 2019-2024 годы

Цель инновационного проекта:

 Создание когнитивно-креативной образовательной среды как комплекса условий по формированию и развитию исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия, обеспечивающей активную социально-практическую деятельность.

Задачи инновационного проекта:

  1.  Разработать систему организационно-управленческого обеспечения по формированию и развитию исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.

  1. Организовать систему научно-методического и организационно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта, обеспечивающую личностное профессиональное развитие педагога в области формирования и развития исследовательской компетентности учащихся.

  1. Обеспечить комплекс психолого-педагогических, информационных и материально-технических условий по созданию когнитивно-креативной образовательной среды, способствующей становлению учащегося как субъекта исследовательской деятельности.

  1. Расширить когнитивно-креативную образовательную среду на основе взаимодействия с социальными партнерами и структурами Белорусской Православной Церкви в рамках нормативных и правовых документов и с согласия законных представителей.

  1. Реализовать социально значимые проекты детско-взрослой общности, разработанные в ходе исследовательской деятельности.

  1. Сформировать и представить педагогический опыт в области формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.

Этапы и сроки

Содержание работы

Информационно-методическое обеспечение

Самоконтроль и мониторинг

Подведение итогов

с педагогами

с обучающимися

с родителями

Подготовительный:

август 2019- сентябрь 2020

1. Педагогический совет

(задачи на новый учебный год в соответствии с инновационным проектом)

2. Создание творческой группы.

3. Инструктивно-методическое совещание.

4. Изучение нормативных и правовых документов,

5. Планирование работы в рамках инновационного проекта.

6. Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности, диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, уровней их профессионализма и компетентности

1. Анкетирование «Готовность к инновационной деятельности».

2. Включение в работу факультативных занятий, объединений по интересам.

3. Планирование работы в рамках инновационного проекта.

 

 

1. Родительское собрание «Формирование языковой культуры на православных традициях белорусского народа».

2. Диагностика отношения родителей к деятельности в рамках инновационного проекта.

3. Планирование работы в рамках инновационного проекта.

1. Нормативное и правовое обеспечение инновационной деятельности, знакомство с новинками методической культуры.

2. Расширение сферы взаимодействия с учреждениями образования и иными социальными институтами.

3. Организация сотрудничества с СМИ, журналами «Минская школа», «Вестник православия», «Ступени».

4. Разработка про-граммы мониторинга уровня сформированности к инновационной деятельности

1.Совещание при директоре

 

1.Приказ об организации инновационной деятельности.

Практический:

октябрь 2019- март 2024

1. Участие в работе кабинета музейных экспозиций белорусской православной культуры (проведение мастер-классов, организация и проведение выставок).

2. Работа творческой группы.

3. Консультирование по вопросам инновационной деятельности.

4. Научно-исследовательская деятельность (разработка тем написание исследовательских работ).

5. Панорама открытых воспитательных практик.

6. Круглые столы с преподавателями Минской духовной семинарии, со студентами института теологии святых Мефодия и Кирилла БГУ, командно-инженерного института МЧС;

7. Участие в конференциях, семинарах, педагогических образовательных чтениях (Свято-Ефрасиньевских, Свято-Николаевских) по духовно-нравственному воспитанию.

8. Подготовка и оформление справки о промежуточных результатах инновационной деятельности.

1.Факультативные занятия «Основы православной культуры», «Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян», «Подготовка учащихся к семейной жизни», объединения по интересам «Чистые истоки».

2.Классные и информационные часы.

3. Общешкольные мероприятия (Духовно-образовательные вечера, литературно-музыкальные гостиные).

4. Проектная и поисково-исследовательская деятельность (участие в конкурсе «Познание и творчество», участие в районном и городском этапе научно-исследовательских работ учащихся 2-3 ступени обучения).

5. Научно-практические конференции при Свято-Тихвиновском университете (Россия), институте теологии БГУ.

6. Конкурсы, олимпиады по основам православной культуры (олимпиада «АКСИОС».«Лествица», «ФАГОР»).

7. Экскурсии и паломнические поездки по историческим местам и православным святыням г.Минска, республики, ближнего и дальнего зарубежья.

9.Участие в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию совместно со студентами института теологии святых Мефодия и Кирилла БГУ, командно- инженерного института МЧС.

10. Презентация проекта «Рождественский бал» в учреждениях образования города, республики.

1. Общешкольные и классные родительские собрания.

2.Заседания родительской гостиной.

3.Участие родителей в социокультурных мероприятиях и паломнических проездках.

5. Проведение лекций и бесед представителями православного Прихода храма Святого Апостола Андрея Первозванного по вопросам духовно-нравственного воспитания с учащимися и их законными представителями.

 

 

1. Создание и функционирование методических и информационных ресурсов, школьного сайта «Чистые истоки».

2. Пополнение школьной библиотеки литературой по духовно-нравственному воспитанию с презентацией выставок собрания сочинений митрополита Илариона, православной литературы, посвященной Дню православной книги, организация выставки посвященной изданию первой Библии Ф.Скорины.

3. Создание электронных продуктов по духовно-нравственному воспитанию.

4. Трансляция опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности в СМИ.

 

 

 

 

1.Совещания при директоре.

2. МО классных руководителей, учителей-предметников

3.Педагогические советы

1. Справки о ходе инновационной деятельности.

2.Информационные и аналитические материалы.

2. Справки о промежуточных результатах инновационной деятельности.

 

Обобщающий:

апрель 2024 – май 2024

1. Анкетирование педагогов.

2. Презентация опыта работы учреждения образования, ресурсного центра среди других школ, ДДУ Ленинского района г.Минска и других заинтересованных субъектов.

3. Составление отчетов.

4. Подготовка и оформление итоговой справки о результатах инновационной деятельности

1. Анкетирование учащихся.

2. Участие в презентации опыта работы в рамках проекта.

1. Анкетирование родителей.

 

1.Систематизация информационных и методических ресурсов.

 

Педагогический совет

Справка о результатах инновационной деятельности

 

Внедренческий:

май 2024 - декабрь 2024

1. Панорама открытых образовательных практик.

2. Постоянно действующий семинар «Духовно-нравственное воспитание учащихся».

 

1. Творческая презентация проектов, диаграмма результативности научно-исследовательских работ, конкурса «Познание и творчество».

 

1.Участие в духовно-образовательных мероприятиях городского и республиканского значения.

1. Обобщение опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности.

2. Подготовка учебно-методических материалов, пособий, методических рекомендаций по использованию результатов работы по духовно-нравственному воспитанию

Совещание при директоре

Справка

 

Информационная характеристика проекта

 

Инновационный проект «Внедрение модели формирования языковой культуры детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия»

 

Разработчики проекта:

Читанава Марина Григорьевна, средняя школа № 123 г.Минска, заместитель директора по учебной работе, 2355907, sch123@minsk.edu.by;

Арабей Анастасия Владимировна, средняя школа № 123 г.Минска, заместитель директора по воспитательной работе, 2355908, sch123@minsk.edu.by.

 

Научные консультанты:

Лукашанец Александр Александрович – первый заместитель директора по научной работе Государственного научного учреждения «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси», академик, доктор филологических наук, профессор;

Кадол Федор Владимирович – заведующий кафедрой педагогики Учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор;

Финькевич Людмила Владимировна – доцент кафедры общей и детской психологии Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;

Попова Татьяна Евгеньевна – старший преподаватель кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования», магистр педагогических наук;

Бройко Александр Васильевич – директор Общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой».

Тел: 80292535616 Evf-P1957@yandex.ru

 

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности

ГУО «Ясли-сад № 10 г. Пинска» Брестской области

ГУО «Ясли-сад № 39 г. Витебска»

ГУО «Обольская средняя школа имени Героя Советского Союза З.М.Портновой Шумилинского района» Витебской области

ГУО «Средняя школа № 3 г. Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко» Минской области

ГУО «Ясли-сад № 19 «Пралеска» г. Жодино» Минской области

ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино» Минской области

ГУО «Ясли-сад № 3 «Теремок» г. Жодино» Минской области

ГУО «Зембинский учебно-педагоги-ческий комплекс детский сад – средняя школа Борисовского района» Минской области

ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа № 24 г. Борисова» Минской области

ГУО «Березинская гимназия»

ГУО «Начальная школа № 1 г. Березино»

ГУО «Ясли-сад № 4 г. Несвижа «Кораблик детства» Минской области

ГУО «Средняя школа № 1 г. Несвижа» Минской области

ГУО «Центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Несвижского района» Минской области

ГУО «Карцевичская средняя школа» Несвижского района Минской области

ГУО «Сасколипковский детский сад» Несвижского района Минской области

ГУО «Ясли сад №22 г.Гомеля»,

ГУО «Ясли сад №49 г.Гомеля»,

ГУО «Ясли сад №161 г.Гомеля»

ГУО «Ясли сад №111 г.Гомеля»,

ГУО «Ясли сад №150 г.Гомеля»,

ГУО «Ясли сад №153 г.Гомеля»,

ГУО «Ясли сад №170 г.Гомеля»,

ГУО«Средняя школа №30 г.Гомеля»,

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Наровли» Гомельской области

ГУО «Гимназия г.Калинковичи», Гомельской области

ГУО «Ясли сад №15 г.Калинковичи», Гомельской области

ГУО «Средняя школа №2 г.Калинковичи» Гомельской области

ГУО «Средняя школа №4 г.Калинковичи» Гомельской области

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Светлогорска», Гомельской области

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Хойники», Гомельской области

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Чечерска», Гомельской области

ГУО «Пригородный ясли-сад Речицкого района» Гомельской области

ГУО «Ясли сад №6 г.п. Корма» Гомельской области

ГУО «Даниловичский детский сад - начальная школа» Ветковского района, Гомельской области

ГУО «Ясли сад № 7 г.Рогачева» Гомельской области

ГУО «Ясли сад №7 г.Мозыря»

ГУО «Ясли сад №36 г.Мозыря»

ГУО «Ясли-сад № 46 г. Гродно»

ГУО «Ясли-сад № 69 г. Гродно»

ГУО «Ясли-сад № 77 г. Гродно»

ГУО «Ясли-сад № 99 г. Гродно»

ГУО «Ясли-сад № 108 г. Гродно»

ГУО «Средняя школа № 20 г. Гродно»

ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно»

ГУО «Санаторный ясли-сад № 2 г. Лида для детей больных туберкулезом» Гродненской области

ГУО «Жировичский ясли-сад Слонимского района» Гродненской области

ГУО «УПК Юратишковский ясли-сад – средняя школа» Ивьевского района Гродненской области

ГУО «Ясли-сад № 3 г. Новогрудка» Гродненской области

ГУО «Лунненский детский сад» Мостовского района Гродненской области

ГУО«УПК Селявичский ясли-сад - базовая школа Слонимского района» Гродненской области

ГУО «УПК Хвиневичский ясли-сад – средняя школа» Дятловского района Гродненской области

ГУО «Ясли-сад № 4 г. Бобруйска»

ГУО «Ясли-сад № 5 г. Бобруйска»

ГУО «Ясли-сад № 44 г. Бобруйска»

ГУО «Ясли-сад № 101 г. Могилева»

ГУО «Ясли-сад № 108 г. Могилева»

ГУО «Ясли-сад агрогородка Вейно»

УДО «Ясли-сад № 380» ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» г. Минска

ГУО «Средняя школа № 123 г.Минска»

Всего: 59

 

Сроки проведения инновационной деятельности: 2019 – 2024 годы

Календарный план инновационной деятельности на 2020/2021 учебный год

  В рамках инновационного проекта разработана исследовательская работа "Белорусские женщины - православные христианки", руководитель учитель истории Минкевич Инна Михайловна.

Календарный план инновационной деятельности на 2019/2020 учебный год

Календарный план инновационной деятельности на 2018/2019 учебный год



22.02.2021

"Зимний бал молодёжи-2021"

подробнее...
16.02.2021

День православной молодёжи

подробнее...
08.02.2021

День православной молодёжи

подробнее...

Департаментом Смоленской области по образованию и науке выданы свидетельства о размещении авторского материала на сайте infourok.ru, а также объявлена благодарность Гидлевской Е.В., учителю географии ГУО "Средняя школа № 123 г. Минска", за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

п
п

Цитата дня

Мы можем возмущаться тем, что богослужения такие длинные – по два-три часа (!), и при том легко провести полдня, бесцельно слоняясь по торговому центру. Или часами смотреть тот же футбол. Современный человек рассматривает время сугубо утилитарно. Ему жаль в воскресенье тратить целых два часа на церковь, время нужно ему либо чтобы зарабатывать деньги, либо чтобы «кайфовать».

Притча дня

Жил был заяц, который не верил в то, что существуют охотники.

И только когда повстречался с ними в лесу, понял, что они действительно есть.

Но было уже поздно...